Фильм новогодней недели. Старше, чем Рождество

«Комментарии» знакомят читателей с самыми интересными кинопремьерами в украинском прокате

Есть три товара, которые всегда в цене, в том числе на киноэкране: секс, смерть и божье благословение. Режиссер «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Легенды», «Черного дождя», «Тельмы и Луизы» и «Гладиатора» британец Ридли Скотт выбрал третье. Его новая работа называется «Исход: Боги и Цари» (Exodus: Gods and Kings) и посвящена, как можно догадаться, одной из центральных историй Ветхого Завета – исходу евреев из Египта под предводительством Моисея. Снято, конечно же, в 3D.

Ридли Скотто своим младшим братом Тони они долгое время делили славу в кинематографе. Тони не уступал Ридли в таланте, стал первым, кто экранизировал сценарий Квентина Тарантино («Настоящая любовь») и завоевал славу одного из ведущих голливудских режиссеров. Их продюсерская компания выпускала сериалы (например, культовый «Голод»), боевики, триллеры, мелодрамы. И на этом тем более неожиданной стала новость о самоубийстве Тони Скотта 19 августа 2012 года в Лос-Анджелесе.

Фильм новогодней недели. Старше, чем Рождество

Кадр из фильма

Семейная трагедия, очевидно, подействовала на Ридли. Его фильм «Советник», выпущенный сразу после смерти брата, является очевидным провалом, невзирая на звездный состав. «Исход: Боги и Цари» – вторая работа после случившегося. И ключевой вопрос – сумел ли режиссер преодолеть депрессию, найти в себе силы идти дальше?

Из насквозь мифологического библейского сюжета Ридли Скотт сделал масштабное эпическое кино о цене власти, о стремлении к свободе и о восстании. Антураж выполнен с максимальным размахом. Дворцы в пустыне, роскошные царские покои, сады и золото, блеск доспехов и аристократов – в общем, сущий Голливуд, перенесенный в древний Египет. Согласно сценарию, Моисей должен был умереть, ибо тогдашний фараон  приказал убивать всех еврейских детей сразу после их рождения. Но случилась та самая корзинка с младенцем, попавшая в руки к жене фараона, и вот уже Моисей – царский приемный сын, который растет вместе с наследником престола Рамзесом как брат и принц. Безбедные будни, упражнения в фехтовании, словом, живи – не тужи. Но потом на Моисея нисходит прозрение, что он – именно тот избранный, которому суждено  освободить свой народ из рабства. Его изгоняют в пустыню, а он встречает там свою будущую жену и разговаривает с Богом, являющимся почему-то в образе десятилетнего мальчика.

Фильм новогодней недели. Старше, чем Рождество

Кадр из фильма

Упомянутая выше продаваемость подобных историй, в первую очередь, связана с особенностями американской аудитории. Библейское кино всегда собирает полные залы в США, в обществе которых сильны ценности христианского протестантизма. Недавний пример – успешный прокат «Ноя» Дарена Аронофски. Ридли Скотт предсказуемо делает упор на спецэффекты и роскошь декораций, на максимальный пафос в диалогах и действиях. Иногда, правда, у него с этим явный перебор – слишком серьезное часто выглядит смешным. Впрочем, Скотт сделал верный выбор актеров: Моисея играет новый супергерой Голливуда Кристиан Бейл, Рамзеса – Джоэл Эдгертон, старого фараона Сети – Джон Туртурро, пророка Нуна – Бен Кингсли. Все они хороши в своих ролях и своей игрой придают необходимый смысл пафосным диалогам. Плюс спецэффекты и битвы, особенно пресловутые казни египетские и проход через расступившееся море, все-таки, впечатляют.

В общем, очень неплохой результат. Можно констатировать, что у древней как мир библейской сказки появилось еще одно яркое киновоплощение. А Ридли Скотт вновь обрел режиссерскую работоспособность.

Видео: TrailersUA / YouTube

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *