Регулятор не разрешил «Укрзализныце» повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки

Государственная регуляторная служба Украины отказалась регистрировать одобренный Министерством инфраструктуры Украины проект приказа Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») о повышении тарифов на грузовые перевозки на 25% в этом году.

Как передает Цензор.НЕТ.

«Принимая во внимание многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения Госрегуляторной службы об отказе в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок», — цитирует издание пресс-служба Госрегуляторной службы главу ведомства Ксению Ляпину.

Согласно сообщению, предпосылками для разработки указанного проекта приказа стали: сложная ситуация в «Укрзализныце», следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия; события в Восточной Украине, которые привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели; рост цен на основные средства (материалы, топливо и т.д.); значительное падение товарооборота; долги по оплате труда работников предприятия; а также «коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников «Укрзализныци» в течение последних лет».

«Только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе «Укрзализныци», не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и со временем снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом», — подчеркнула Ляпина.

Также сообщается, что в ходе встречи представителей Госрегуляторной службы, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Антимонопольного комитета, «Укрзализныци», а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, ее участники рекомендовали «Укрзализныце» провести анализ эффективности использования средств, полученных от последнего повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, в частности, в январе 2015 года на 30%, и результаты анализа опубликовать на своем официальном сайте.

Кроме того, участники встречи предложили Мининфраструктуры, Минэкономики и руководству «Укрзализныци» публично обсудить проект финансового плана железнодорожного монополиста, а также активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках.