Почти год в столице не открывались новые торговые центры

За прошедшие девять месяцев в Киеве не было открыто ни одного нового торгового центра. Об этом сообщает пресс-служба компании JLL Украина.

Согласно проведенным исследованиям, впервые за 12 лет в Киеве не был открыт ни один новый ТЦ в течение трех кварталов. В то же время на фоне нулевого ввода наблюдается рост максимальных арендных ставок: за один квадратный метр владельцы ТЦ просят 72 доллара в месяц, и это без учета НДС и эксплуатационных расходов.

Однако на конец года заявлено открытие нескольких объектов, таких как ТЦ «Смарт Плаза», ТРЦ Rive Gauche и «Ритейл Парк Петровка». Общая площадь новых торговых центров составит 48 тысяч кв. метров. Также возобновилось строительство ТРК Ocean Mall, была анонсирована вторая фаза ТРЦ «Апрель».

«Начиная с 2016 года в Киеве, как и в стране в целом, наблюдается реальный рост заработной платы и розничного товарооборота. При этом если в прошлом году потребитель не был готов пропорционально доходам увеличивать расходы, то в этом году мы наблюдаем сопоставимые темпы роста данных показателей в Киеве. Это свидетельствует о восстановлении розничного рынка и стимулирует новое строительство», — отмечает аналитик Дарина Кулага.

Также о позитивных изменениях свидетельствует выход в этом году на украинский рынок многих зарубежных брендов. Например, британского Superdry, испанской марки украшений Tous, канадского бренда детской одежды Hatley, голландского Scotch & Soda, итальянского Replay, а также итальянского премиум-бренда Liu Jo и японской марки одежды Miniso.