Бесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнение

Печальная новость. Как сообщает страница KMZ DNEPR motorcycles / Мотоциклы Днепр КМЗ К-750 М-72 , это финиш завода КМЗ. Грузовик вывозит в металлолом последние рамы от мотоциклов Днепр. Февраль 2018.

Oleg Omelnytskiy по этому поводу пишет:
«Бесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода с 72-летней историей. Грузовик везет в металлолом последние рамы мотоциклов Днепр и остатки конвейера. Я сегодня выяснил подробности. Новые собственники решили освободить цех под сдачу в аренду и свезли в металлолом всё, что, по их мнению, мешало (захламляло) пространство. Вот и все. КМЗ теперь — только территория. Полный крах экономической и промышленной политики государства. И полный крах системы контроля со стороны ФГИ за деятельностью «инвестора», которому продавали завод под инвестобязательства.

По сути, он уже 10 лет назад перестал быть заводом. Последние мотоциклы здесь выпустили в 2008-м, но еще были хоть какие-то атрибуты былого производства. Теперь — только территория.

Для меня КМЗ — это не просто очередной загубленный завод. Я вырос в мотозаводском доме, и всю эволюцию мотоциклов и экспериментальные разработки регулярно наблюдал во дворе, когда на них приезжали на обед. У нас вообще был очень «транспортный» дом, кроме менеджмента КМЗ, здесь жили и сотрудники КАРЗ N5, КАРЗ N6 и ВАЗовских СТО и таксопарков. О них еще как-то расскажу.
И так получилось (не специально), что свою первую статью я тоже написал про КМЗ для «Киевской Правды» — была такая газета. И экзамен по вождению сдавал тоже возле мотозавода. Затем офис AUTO-Consulting долгое время был на ул. Дяхтеревской и окнами выходил на КМЗ. Я часто наблюдал грузовики-мотовозы, развозившие новенькие мотоциклы Днепр. Сначало они сновали часто, затем все реже и реже, пока стали появляться раз в месяц, а потом и в полгода.

К счастью, меня хоть вовремя осенило сделать из последних комплектов финальную версию Dnepr Vintage. Успел.
И вот теперь, этот грузовик с последними рамами мотоциклов! Ужасное зрелище. И хотя уже давно был понятен финал КМЗ, но все равно, как-то не по себе. Будто что-то так и не сделал.
Многим этого не понять, но меньше всего я хотел видеть этот страшный финал и этот «похоронный» грузовик.» (с)

Бесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнениеБесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнениеБесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнениеБесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнениеБесславный финал некогда прославленного Киевского мотозавода – полный крах экономической и промышленной политики государства, – мнение